ЗаметкиРоспись

Художественная кистевая роспись “Ялуторовская нарядная”. Автор Колпащикова Елена

Основные характеристики художественной кистевой росписи “Ялуторовской нарядной” Елены Колпащиковой

Стиль – Свободный.

Ручная декоративная кистевая  роспись в вольном стиле.

За основу росписи взят приём особой техники двойного мазка – это когда на края плоской кисти одновременно с золотом берётся вторая цветная краска.

Получается растяжка от основного цвета к вспомогательному.

Основные цвета: золото и бронза.

Вспомогательные цвета: любые, сочетаемые с золотом.

Фон: чёрный.

Роспись символична: чёрный цвет – символ Земли, золото и бронза – достаток и процветание.

Основными стилеобразующими элементами росписи являются цветы, ягоды, листья, цветочные композиции. Так же включена и анималистика (птицы, рыбы, бабочки)

Разметка композиции производится  без предварительного  наброска.

Заключительным этапом росписи является моделирующая «оживка»,  (приписка элементов)

Для создания эффекта объёмного рисунка используются акриловые « контура».

Технология выполнения художественной кистевой росписи “Ялуторовской нарядной”

Инструменты : кисти синтетические  плоские прямоугольные  №3,6,8. губка-тампон.

 

Для росписи используются акриловые краски и акриловые объёмные   «контуры. Акриловые контуры – это акриловые краски в тюбиках с тонким кончиком. Такая форма позволяет наносить тонкие линии красок, которые, высыхая, превращаются в плотный и объемный декор.

Соответственно, наносить рисунок можно на любую поверхность подходящую для этих красок. ( дерево, метал, керамика , стекло ,ткань и т.д.)

Основные цвета: чёрный, золото, бронза. Вспомогательные: любые цвета сочетающиеся с золотом.

Особенностью росписи является её одноцветье в композиции. Например: если цветы красного цвета, то и остальные элементы будут этого же цвета. А чёрный ,золото и бронза неотъемлемые краски  росписи.

Предварительно фон окрашивается в чёрный цвет.

Разметка композиции производится  без предварительного наброска.

У росписи характерен достаточно необычный способ держания кисти. Инструмент держится почти вертикально. Кисточку кладут на слегка расставленные последние фаланги указательного и среднего пальцев, сверху кладут большой палец , прижимая таким образом кисть, а мизинец и безымянный палец слегка поджимают. В процессе работы мизинцем можно слегка опираться на расписываемую поверхность.   Движение руки при нанесении элементов росписи должно быть  мягким и непрерывным.

На края плоской кисти одновременно с золотой краской берётся вторая цветная краска. Далее, приложив к поверхности, кисть вращается вокруг своей оси, тем самым, за одно или несколько движений, изображая ягодку или бутон цветка. Затем прописывается такими же двухцветными мазками листья и другие объекты. (птицы , рыбки , бабочки).

Кисть берут описанным выше способом и кладут на поверхность изделия таким образом, чтобы основной цвет (бронза или золото) находился с внешней стороны рисуемого элемента, то есть след краски второстепенного цвета формировал контур мотива.

Для выполнения травки и листьев кисть ставиться вертикально по отношению к доске. Кончик кисти при этом должен едва касаться расписываемой поверхности. При выполнении мазка кисть осторожно ведут по направлению к себе, постепенно опуская ее до полного соприкосновения с поверхностью. Когда кисть полностью соприкоснется с поверхностью, ее резко отрывают. В результате должен выйти мазок в форме вытянутой  капли, один кончик которой острый, а другой – круглый. Или оба острых.

Чтобы добиться изгиба мазка и придать ему форму запятой, кисть во время движения нужно немного поворачивать вокруг оси по часовой стрелке или против нее в зависимости от того, в какую сторону лист должен загибаться.

За счет механического смешения цветов при нанесении мазка достигается некая растяжка, которая, во-первых, придаёт элементам росписи намек на светотеневую моделировку формы с помощью живописного перехода от цвета к цвету. Тем самым объединяя цвета. А во-вторых, создаётся иллюзия объёма.

Губку используют для тампования по мере надобности в композиции.

Заканчивают роспись «оживкой» нанесением объёмного акрилового (золотого или бронзового) « Контура»  для объединения элементов композиции и связи их с фоном.

При выполнении «оживки» то есть, капелек, завитушек, усиков и травки , прежде всего надо следить за тем, чтобы они имели одинаковую толщину на протяжении всей своей длины. Это достигается посредством контроля давления на тюбик объёмного  «Контура».

Роспись не требует закрепления закрепителями и лаками т. к.  имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Фотогалерею росписи Ялуторовской “нарядной” можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий