Художественная кистевая роспись «Ялуторовская нарядная». Автор Колпащикова Елена

Основные характеристики художественной кистевой росписи «Ялуторовской нарядной» Елены Колпащиковой

Стиль — Свободный.

Ручная декоративная кистевая  роспись в вольном стиле.

За основу росписи взят приём особой техники двойного мазка — это когда на края плоской кисти одновременно с золотом берётся вторая цветная краска.

Получается растяжка от основного цвета к вспомогательному.

Основные цвета: золото и бронза.

Вспомогательные цвета: любые, сочетаемые с золотом.

Фон: чёрный.

Роспись символична: чёрный цвет — символ Земли, золото и бронза – достаток и процветание.

Основными стилеобразующими элементами росписи являются цветы, ягоды, листья, цветочные композиции. Так же включена и анималистика (птицы, рыбы, бабочки)

Разметка композиции производится  без предварительного  наброска.

Заключительным этапом росписи является моделирующая «оживка»,  (приписка элементов)

Для создания эффекта объёмного рисунка используются акриловые « контура».

Технология выполнения художественной кистевой росписи «Ялуторовской нарядной»

Инструменты : кисти синтетические  плоские прямоугольные  №3,6,8. губка-тампон.

 

Для росписи используются акриловые краски и акриловые объёмные   «контуры. Акриловые контуры – это акриловые краски в тюбиках с тонким кончиком. Такая форма позволяет наносить тонкие линии красок, которые, высыхая, превращаются в плотный и объемный декор.

Соответственно, наносить рисунок можно на любую поверхность подходящую для этих красок. ( дерево, метал, керамика , стекло ,ткань и т.д.)

Основные цвета: чёрный, золото, бронза. Вспомогательные: любые цвета сочетающиеся с золотом.

Особенностью росписи является её одноцветье в композиции. Например: если цветы красного цвета, то и остальные элементы будут этого же цвета. А чёрный ,золото и бронза неотъемлемые краски  росписи.

Предварительно фон окрашивается в чёрный цвет.

Разметка композиции производится  без предварительного наброска.

У росписи характерен достаточно необычный способ держания кисти. Инструмент держится почти вертикально. Кисточку кладут на слегка расставленные последние фаланги указательного и среднего пальцев, сверху кладут большой палец , прижимая таким образом кисть, а мизинец и безымянный палец слегка поджимают. В процессе работы мизинцем можно слегка опираться на расписываемую поверхность.   Движение руки при нанесении элементов росписи должно быть  мягким и непрерывным.

На края плоской кисти одновременно с золотой краской берётся вторая цветная краска. Далее, приложив к поверхности, кисть вращается вокруг своей оси, тем самым, за одно или несколько движений, изображая ягодку или бутон цветка. Затем прописывается такими же двухцветными мазками листья и другие объекты. (птицы , рыбки , бабочки).

Кисть берут описанным выше способом и кладут на поверхность изделия таким образом, чтобы основной цвет (бронза или золото) находился с внешней стороны рисуемого элемента, то есть след краски второстепенного цвета формировал контур мотива.

Для выполнения травки и листьев кисть ставиться вертикально по отношению к доске. Кончик кисти при этом должен едва касаться расписываемой поверхности. При выполнении мазка кисть осторожно ведут по направлению к себе, постепенно опуская ее до полного соприкосновения с поверхностью. Когда кисть полностью соприкоснется с поверхностью, ее резко отрывают. В результате должен выйти мазок в форме вытянутой  капли, один кончик которой острый, а другой — круглый. Или оба острых.

Чтобы добиться изгиба мазка и придать ему форму запятой, кисть во время движения нужно немного поворачивать вокруг оси по часовой стрелке или против нее в зависимости от того, в какую сторону лист должен загибаться.

За счет механического смешения цветов при нанесении мазка достигается некая растяжка, которая, во-первых, придаёт элементам росписи намек на светотеневую моделировку формы с помощью живописного перехода от цвета к цвету. Тем самым объединяя цвета. А во-вторых, создаётся иллюзия объёма.

Губку используют для тампования по мере надобности в композиции.

Заканчивают роспись «оживкой» нанесением объёмного акрилового (золотого или бронзового) « Контура»  для объединения элементов композиции и связи их с фоном.

При выполнении «оживки» то есть, капелек, завитушек, усиков и травки , прежде всего надо следить за тем, чтобы они имели одинаковую толщину на протяжении всей своей длины. Это достигается посредством контроля давления на тюбик объёмного  «Контура».

Роспись не требует закрепления закрепителями и лаками т. к.  имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями.

Фотогалерею росписи Ялуторовской «нарядной» можно посмотреть здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *